Добрый день, дорогие друзья!
Часть I. “О продолжающемся импорте театров”
Вчера Илья Зверев внес в OSM все то, что мы отсмотрели (валидировали) во время картоакции “Неделя театров”, которая по факту стала месяцем - она длилась весь декабрь 2019 года. Однако на этом не завершился импорт набора открытых данных Министерства культуры РФ по театрам, длящийся с 2017 года.
Сейчас необходимо поправить внесенные в OSM данные, ведь некоторые театры были добавлены с тегом fixme, в котором содержатся различные пожелания или уточнения. Всего таких театров 103 из 693, то есть почти 15%, что, как мне кажется, достаточно неплохой результат.
Для удобства выполнения этой задачи Илья создал задание на сервисе MapRoulette, в котором содержатся все 103 театра, требующие дополнительного внимания.
Часть II. “Выводы об импорте театров”
Мы прекрасно понимаем с Ильей, что почти любой импорт в OSM - это не самое простое дело, в котором возможны ошибки и недоработки. Поэтому готовы к конструктивной критике и обсуждению данного вопроса. Мы предполагаем, что недовольство может быть вызвано тремя разными вещами:
- Качеством набора данных;
- Качеством выполненной валидации, то есть теми, кто это делал - членами сообщества OSM;
- Инструментом для импорта.
Однако обсуждать мы готовы только две из них, которые зависят от нас, - вторую и третью. Почему? Потом что на качество данных мы никак не можем повлиять. Данные можно либо брать, либо нет. Хотя, как сказал мне Илья, он всегда перед импортом знакомится с набором данных и готовит его для OSM. И если он совсем плохого качества, то он такое не берет. Например, от импорта музеев он вовремя отказался.
Анализируя пункт № 2, мы пришли к выводу, что необходима более подробная и ясная инструкция. Илья выразил готовность заняться этим.
Если же говорить про пункт № 3, то тут требуется ваша помощь - обратная связь. Что не так в разработке Ильи - OSM Conflator, с помощью которой выполняется импорт? Что бы вы добавили? Чего не хватало? Что раздражало? Не бойтесь и смело делитесь. Только так мы сможем в будущем повысить качество импортов. Причем не только в России, потому что этим инструментом пользуются по всему миру.