Проект "Что здесь было".

Суть проекта в следующем: указывать на карте, какой объект находился на месте того или иного нынешнего объекта в советские времена. Например, на месте этой стоматологической поликлиники раньше были “Культтовары”, и т.п.
Данные можно брать из старых телефонных справочников (насколько я понимаю, они попадают под действие подпункта 4 пункта 6 статьи 1259 ГК РФ - но это пока неизвестно, и потому я направил в МГТС соответствующий запрос о их мнении по данному поводу), из воспоминаний (собственных и старожилов).
Вот только на OpenStreetMap я новичок, и пока не знаю, как такой проект создать. Хотелось бы, чтобы эти данные не бросались в глаза при обычном просмотре карты, а показывались только по запросу, чтобы не мешать тем, кому они не нужны. Думаю, интересен данный проект будет многим.

Начать нужно с Кремля или Эрмитажа :slight_smile:

Вовсе нет. Речь идёт о многочисленных обыкновенных магазинчиках, парикмахерских, кафе и т.п. с повторяющимися названиями, которые имелись в каждом районе. Впрочем, далеко не все названия повторялись, в телефонных справочниках тех лет полно и уникальных названий (см., например, раздел “Магазины - по названиям”).

А в чём польза таких данных?
Вряд ли это стоит заносить в сам ОСМ.

Я так понял, в осм и не предлагают.
Нужно сделать свою базу геоданных — на движке осм или на своём, да хоть kml.
При отображении сделать подложку осм, и поверх — свои точки.

Польза - ностальгия, воспоминания. В интернете существует много сообществ любителей технической и иной старины и вообще истории - для них.
А где, кроме ОСМ, такой проект можно ещё разместить? В Wikia, и к ОСМ привязать (текстовый список, жмёшь на ссылку, попадаешь на место карты с соответствующими координатами)? Но тогда проект будет труднонаходимым.
А готовых бесплатных хостингов с движком от ОСМ наверняка просто не существует.